Икона написана на сюжет одного из важнейших моментов священной истории. Композиция иконы строится на основе описания этого события в Евангелии, в котором повествуется, что Благовещение произошло в Назарете, где жила дева Мария с обручником Иосифом. Архангел Гавриил явился к ней со словами: «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою, благословенна ты между женами […] и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. […] Дух святый найдет на Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» ( Лк. 1,28-35).
Икона иконостасная. Основой для живописного средника и резной рамы послужил цельный кусок дерева. В среднике иконы на условном фоне изображающем голубое «небо» с розовыми облаками показана сцена Благовещения. Справа на коленях перед аналоем с раскрытой книгой стоит Дева Мария. На Марии розовая туника и голубое покрывало, на голове светлый плат. Слева к ней приближается Архангел Гавриил с крыльями за спиной и сложенными на груди руками. В правой руке у него ветка лилии с тремя цветками. На Архангеле голубой хитон и зеленый гиматий. За спиной Марии фрагмент завесы красного цвета.
Живопись иконы несет на себе явный отпечаток влияния светской культуры эпохи барокко. Вместо нимбов вокруг голов Архангела и Марии - лучистое сияние. Интерьер крайне условен: стол вместе с Марией как бы парит в облаках. Кукольно-улыбчивые лики персонажей с яркими румянами на белых, словно фарфоровых щеках, напоминают лица ангелов (путти) на ренессансных полотнах.
Барочная рама, обрамляющая живописное изображение, сложной формы. Внутренняя часть рамы, прилегающая к живописному полю иконы, состоит из декорированных полукруглыми зубцами трех волютных завитков (по одному слева и справа и один внизу), и дугообразного элемента по центру вверху. Наружная часть рамы состоит из обрамления в виде лепестков и листьев. Рама была покрыта левкасом и вызолочена.
Икона была отреставрирована в 2019 году.