Парадный портрет великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I, является копией с работы шведского живописца Александра Рослина, признанного портретиста своей эпохи. Художник работал по приглашению императрицы Екатерины II в Петербурге в 1776-1777 годах и создал около сотни портретов особ императорской фамилии, а также представителей русской аристократии. Его портреты служили для многократного копирования, в том числе и русскими портретистами, например, Ф.С. Рокотовым.
На портрете наследнику престола не более 23 лет, он одет в парадный кафтан из красного бархата, светлый шелковый камзол с вышитыми золотом узорами и тончайшее кружевное жабо. Также на картине изображены предметы, отражающие статус Павла Петровича — бриллиантовый эполет и пропущенная через него синяя лента ордена Андрея Первозванного, по которой спускается перешедший к Павлу от отца знак ордена Святой Анны.
Неизвестный мастер, вслед за оригиналом, создает несколько холодный и отстраненный образ. В парадном портрете XVIII века важнее было показать социальную значимость человека, нежели его личные и душевные качества. При этом художник виртуозно сумел передать фактуру бархата, кружева, вышивки, блеск драгоценностей. Живопись портрета выполнена тонкими лессировками - полупрозрачными слоями масляной краски, благодаря чему, тона становятся очень насыщенными и сияющими.
Произведения, созданные иностранными мастерами, работавшими в России, относят к примечательному в русском искусстве разделу "россики".