Живописец и рисовальщик, профессор Академии художеств Петр Саввич Уткин был последовательным символистом. Декоративная графика Уткина украшала страницы журнала «Золотое руно», он занимался книжной иллюстрацией, керамикой, храмовыми росписями.
Пейзаж «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой» был написан в наиболее плодотворный период творчества художника – в 1908 – 1914 годы, когда он совместно с П.В. Кузнецовым и А.Т. Матвеевым работал над созданием декоративно-паркового ансамбля крымской усадьбы Новый Кучук-Кой петербургского чиновника и коллекционера Я.Е. Жуковского. Благодаря их усилиям был создан поразительный архитектурно-художественный ансамбль, обладавший не только стилевым единством, но и объединенный символическим замыслом. Ансамбль Нового Кучук-Коя, сложно составленное произведение «Голубой розы», представляет собой объединение трех искусств – архитектуры, живописи и скульптуры, а также декоративно-прикладных искусств – майолики и мозаики. Крымская усадьба Жуковского имела большое значение для творчества Петра Уткина. Он выполнял росписи интерьеров и фасадов дома, написал десятки акварелей и станковых картин, изображающих разные уголки имения. В этих произведениях П.С. Уткин отходит от эстетики символизма, работая в более реалистической манере.
Одним из произведений этого периода является картина 1913 года «Вид усадьбы Новый Кучук-Кой». Пейзаж выполнен темперой, в нем преобладает сине-голубой мистический цвет. Благородство особой тональности, присущая ей приглушенность созвучны лаконичному решению в изображении изысканного ландшафта. Орнаментальная роспись усадьбы перекликается с изображением цветов и деревьев, подчеркивая единение природы и архитектуры. Природный вид отличается гармонией тончайших оттенков цветовых сочетаний, наполнен чувством умиротворения и спокойствия.