Тойбу-хаа Хертек Коштайович – основоположник тувинской скульптуры. К резьбе по камню он обратился в 1930-е гг., работая разнорабочим, столяром, с 1936 г. – фельдшером-ветеринаром. Мастер входил в Бай-тайгинскую группу резчиков наряду с Когелом Саая, Хертеком Хуна и др. Творчество Тойбу-хаа многогранно: мастер скульптуры малых форм и прекрасный миниатюрист, он известен также как автор портретной скульптуры и монументально-декоративных произведений.
В статичности и симметричности представленной скульптуры угадываются отголоски традиции архаического искусства, при этом, в скульптуре проработаны детали многовекового национального костюма. Изображённая молодая женщина одета в демисезонный «тон» – длинный стёганый халат с запахом на правую сторону и двумя застёжками, на плече и под мышкой. «Тон» подпоясывается поясом «кур», на котором подвешивают поясные подвески «дерги» и украшения «каасталга». Конусообразный вид тувинской шапки символизирует священную для буддистов гору— Сумеру (тув. — Сумбер-Уула) — Мировую гору – царя гор. В буддийском представлении гора состояла из драгоценностей, рубинов, жемчуга, золота и т.д. На верхушку шапки также водружались различные драгоценные или полудрагоценные камни, отражавшие тот или иной княжеский или чиновничий ранг. У простолюдинов на верхушке шапки вместо драгоценных камней пришивался называемый в просторечии «олчей удазыны» — «узел счастья» или «узел бесконечности», один из сакральных знаков буддизма.